22.01.2014 00:08 Давность: 10 лет

Ученые обнаружили воду в частицах космической пыли

Категория: Межпланетная среда

Образование воды в частицах космической пыли происходит благодаря их взаимодействию с солнечным ветром повсеместно в Солнечной системе, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Джон Брэдли (John Bradley) из Ливерморской национальной лаборатории имени Лоуренса (США) и его коллеги исследовали частицы космической пыли размером 5-25 нанометров, собранные в стратосфере Земли. Они обнаружили в их верхнем слое молекулы воды.

До сих пор ученые предполагали, что в таких частицах может содержаться вода, но обнаружить ее не удавалось. Брэдли и его коллеги смогли определить содержание воды в столь малых частицах благодаря электронной микроскопии с высоким разрешением.

Частицы космической пыли состоят, в основном, из силикатов, в состав которых входит кислород. В космосе на частицы действует солнечный ветер — поток заряженных частиц, исходящих от Солнца. В этом потоке содержатся среди прочего протоны, то есть положительные ионы водорода. Сталкиваясь с космической пылью частицы солнечного ветра "выбивают" из нее катионы (например, магний), а оставшийся кислород реагирует с водородом, в результате чего образуются молекулы воды или водный остаток — гидроксил.

Ученые полагают, что подобным образом вода может образовываться на поверхностях небесных тел, которые не защищены от солнечного ветра атмосферой и магнитным полем — Луне, астероидах, в межзвездном пространстве. Кроме того, космическая пыль, которая образуется при распаде комет и астероидов, могла принести на раннюю Землю и другие планеты земной группы, как воду, так и углерод — элементы, необходимые для появления жизни.

"Основываясь на распространенности солнечного ветра и силикатных материалов, мы полагаем, что образование радиолитической воды на небесных телах без атмосферы, — повсеместный процесс в Солнечной системе" — пишут авторы статьи.

Источник: ria.ru