08.12.2020 22:49 Давность: 3 лет

Астрономы показали самое четкое изображение солнечного пятна

Категория: Солнце

Астрономы опубликовали самое четкое на сегодняшний день изображение солнечного пятна, полученное наземным солнечным телескопом DKIST. На снимке можно различить структуры размером всего 20 километров. Статья опубликована в журнале Solar Physics, кратко о результатах сообщается на сайте обсерватории.

Оптический телескоп DKIST (Daniel K. Inouye Solar Telescope), расположенный на Гавайях и оснащенный 4,24-метровым главным зеркалом и системой адаптивной оптики, является самым крупным и совершенным на сегодняшний день наземным солнечным телескопом. Его строительство началось в 2013 году и будет окончательно завершено к 2021 году, в общей сложности на проектирование и создание обсерватории ушло два десятилетия.

Астрономы возлагают на этот инструмент большие надежды, так как DKIST, за счет очень высокого пространственного разрешения и большой чувствительности, способен видеть очень мелкие детали в фотосфере Солнца и определять напряженность и направление магнитного поля в хромосфере и короне звезды. Данные, получаемые телескопом, позволят исследователям разобраться в фундаментальных процессах, управляющих поведением Солнца, в частности, вспышками и корональными выбросами массы, механизмами нагрева короны и ускорения солнечного ветра.

В декабре 2019 года DKIST увидел «первый свет» и смог получить самое детальное изображение фотосферы Солнца. Теперь ученые опубликовали самое четкое на сегодняшний день изображение солнечного пятна AR 2757, которое было получено телескопом в оптическом диапазоне 28 января 2020 года, на этапе ввода в эксплуатацию.

Размер самого пятна оценивается в 16 тысяч километров, наиболее мелкие структуры, которые можно различить на изображении, имеют размеры до 20 километров. Само пятно кажется темным из-за того, что плазма в нем более холодная, чем в окружающих пятно областях. Тонкая структура пятна формируется за счет мощных магнитных полей и постоянно меняется, что можно заметить на анимации, составленной из снимков, полученных телескопом в течение ста секунд.

28 января 2020 года на Солнце была только одна активная область (группа пятен) — AR 2757. Вот изображение Солнца в этот день, полученное космической обсерваторией SDO.

Источник: N+1